Где копирайтеру искать заказчиков?

Самое плохое, что может сделать начинающий автор, — это пойти на биржу, которыми кишит Интернет, обещая огромные заработки на текстах всякому графоману. На качество здесь не наработаешь по определению. Единственное, чему может научить etxt.ru, text.ru и аналогичные им ресурсы — варганить статьи быстро и как зря за отзыв или за 10 рублей.

Редакторов здесь нет и не предполагается. Максимум, что отслеживается с технической стороны — уникальность материалов. И соответствие текста требованиям клиента на идейном уровне. Если учесть, что основные заказчики — оптимизаторы и владельцы бизнесов, конструктивной критики от них не дождешься. Вместо того, чтобы говорить о качестве статей, первые в подробностях объяснят, как лучше было вписать ключи, а вторые — как следовало правильно рассказывать об электросчетчиках и инверторах.

Если не на биржах, то где?

Научиться копирайтингу можно на платных курсах, вебинарах, экспресс-уроках пиара и журналистики. Главное выбрать правильного учителя

Довольно странно, что начинающий автор бросается сразу на поиски заказчиков. Логично инженеру прежде, чем приступить к должности, закончить вуз, электросварщику или повару — техникум. И только в писатели все рвутся «в чем мать родила». Печатать я умею, компьютер есть — пора находить покупателей на свои услуги.

Не логичнее ли начинать с начала? Есть профессиональные платные курсы копирайтинга, есть экспресс-программы по журналистике и пиару, есть бесплатные видеоуроки на ютубе и онлайн-тренинги от мастеров по скайпу. Есть, наконец, статьи и публикации на профильных ресурсах, таких как «Текстерра» и «Мэдкетс». Читайте, изучайте, пользуйтесь. Все абсолютно бесплатно и, безусловно, полезно.

Кроме того, эти площадки — потенциальные места встречи с клиентами. Учителя приглядываются к способным ученикам и нередко предлагают им работу. Тренеры набирают людей в группы для расширения фронта обучения. Могут посоветовать заказчиков и собраться по перу, которым конкретный проект не подошел по теме или иным параметрам.

И, вуаля, у вас в кармане не только профильное образование и навыки, но и наметки для дальнейшей работы, включая полезные контакты, без которых в любой сфере — как без рук.

Резюме — ваш меч, портфолио — ваш флаг

И вот вы вышли, красивый и образованный, из вместилища ученых мыслей… Что делать потом? Теперь можно и на амбразуру, так как весть о себе предстоит каким-то образом донести до потенциальных заказчиков. В этом деле самый полезный инструмент, если не сказать оружие, — резюме.

Портфолио и резюме помогут заявить о себе и представить навыки потенциальным заказчикам в красках

Включите в него в порядке убывания важности информацию о том:

  • где учились (не забудьте, кроме университета, указать профильные курсы, пройденные недавно);
  • где работали (полезным будет любой опыт, вплоть до работы прорабом на стройке или в сборочном цехе маляром);
  • на какие темы и что уже писали (защищенная пару лет назад кандидатская диссертация по вычислительной технике тоже может приглянуться кому-нибудь из заказчиков);
  • знаете ли вы иностранные языки;
  • чему предпочитаете отдавать свободное время (к примеру, хобби геймеров — компьютерные игры — пользуются немалым спросом);
  • есть ли у вас водительское удостоверение и какой категории.

Смысл рассуждений понятен — вам нужно рассказать о себе максимум отличающей вас от конкурентов информации. Напротив, бесполезны сведения о том, как в компании N вы десять лет перекладывали из одной стопки в другую заполненные кем-то третьим бумажки.

В портфолио допускается разместить ученические работы, пробные тексты, написанные для себя, материалы, созданные для заказчиков на биржах (если вы все-таки успели там набить несколько шишек, вопреки рекомендациям поднаторевших авторов).

Если планируете написать несколько статей специально для резюме, проведите мониторинг. Популярны тексты про путешествия и страны, здоровье и красоту, компьютерные программы и гаджеты.

Как оформить портфолио?

Материалы, написанные для заказчиков, вы не имеете права выкладывать в открытый доступ. По этой причине представлять работы можно тремя способами:

  • ссылками на страницы, где размещены материалы, с короткими анонсами (о чем текст);
  • печатными версиями (подходит только для оформления аналоговых папок и презентации их заказчикам напрямую);
  • скриншотами с экрана (которые захватывают заголовок, иллюстрации и материал).

У каждого способа свои недостатки. Поэтому полезно сделать несколько форматов портфолио на все случаи жизни. Для их презентации удобно завести страницу «ВКонтакте» или «Фейсбуке» или личный блог. Последние меры — отличный способ засветить свои физиономию и имя в Сети.

А что все-таки с заказчиками?

Найти заказчиков можно в газетах бесплатных объявлений, на сайте Head Hunter, через знакомых

Вот теперь, когда вы вооружены с ног до головы опытом, знаниями, резюме и портфолио, можете переходить от пассивного поиска к активному. Существуют несколько географических локаций, где обитают заказчики. Это газеты бесплатных объявлений, сайты вакансий и обычный человекоориентированный мир. Удобнее всего работать по всем флангам. Для этого:

  • мониторьте газеты — вакансии копирайтинга — частое явление;
  • изучайте спрос SEO-компаний, они охотно работают с фрилансерами, экономя на налогах;
  • разбросайте коммерческие предложения оптимизаторам в ВК и Facebook;
  • ищите через знакомых — мир тесен, может, кто-то как раз открывает интернет-магазин и ищет человечка на объемный заказ;
  • смотрите сайты вакансий — регулярно на сделку и постоянную основу ищут копирайтеров через Head Hunter.

Резюме, вдохновленные отклики и личная инициатива — вам в помощь.

Как сделать так, чтобы заказы шли постоянно?

Не срывайте сроки, цените свой труд, правьте без истерик. И заказчик не покинет вас

Почему у одних заказчики остаются навсегда, а других покидают? Во многом значение здесь имеет поведение автора. Универсальных правил, которые помогут быть с заказами в самый нехлебный период, несколько.

  • Не срывайте сроки. Всегда здраво оценивайте силы. Если нахапать заказов выше головы, в лучшем случае вы проработаете на пределе и рухнете без сил через неделю. В худшем — сорвете сроки. И тогда заказчики помашут вам ручкой.
  • Не пишите за бесценок. Если вам не нравятся расценки, укажите заказчику на это. Если вы хороший исполнитель, он пойдет навстречу. Никогда не берите работу, если условия оплаты вас не устраивают. Вы не сможете серьезно смотреть на проект, который в грош не ставят, а клиент не примет всерьез вас, если взялись за работу на таких невыгодных условиях. В итоге у вас выйдут не тексты, а дрянь.
  • Правьте без истерик. Если клиент хочет правки, значит, их нужно сделать. Текст принимаете не вы, поэтому в случае адекватных корректив они имеют право на существование. Если же исправления противоречат логике, вежливо выскажите замечания, подведя под них доказательную базу.
  • Вычитывайте текст. Проверяйте статью несколько раз до того, как отправить. Громко с выражением вслух и вдумчиво про себя. Дотягивайте уникальность по «Текст.ру» и «Адвего», отсекайте лишнее по «Главреду». Не бойтесь избавляться от целых блоков и абзацев, которые звучат не очень. Иначе так и будете веками носить за собой кипы словесного мусора.
  • Идите навстречу любимчикам. Постоянный заказчик просит сделать текст в выходной? Ночью? Еще вчера? Сделайте. За срочность он добавит в цене и поставит мысленный плюсик к вашей репутации. Клиент не может оплатить работу сегодня? Подождите до завтра. Все мы люди. И маленькие попустительства в обе стороны сближают.
Киллер Леон считал свое растение единственным идеальным другом, потому что оно молчаливо и не имеет корней

Вот такие простые советы, которые по какой-то причине не всем очевидны. Пользуйтесь, пока старушка Рипвам добрая. Всем много щедрых заказчиков с кошельками, набитыми долларами, творческого усердия и фикусов для снятия стресса. 🙂

P.S: иллюстрации к статье взяты из фильма Люка Бессона «Леон».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика