Как заказать копирайтинг и не промахнуться. Скажите нет биржам

Как заказать копирайтинг и не промахнуться

Хороший копирайтер, который получит техническое задание, задаст нужные вопросы и сдаст текст в срок, — это редкость. По той простой причине, что копирайтинг — специализация модная, а значит, привлекающая армию серых кардиналов. Все они проникли в ряды писателей из уверенности, что статьи писать — не мешать бетон и не лечить людей. То есть проще пареной репы.

К ним присоединяются графоманы, которых было много во все века. Сидят солдаты от копирайтинга, в основном, на биржах и пишут опусы сомнительного качества по 35 рублей за 1000 символов. Зачем им это нужно? Все просто. Очень удобно получать за порции словесного поноса деньги.

Биржи — как девушка на одну ночь

Биржи — как девушка на одну ночь
Авторы на один текст, как девушки на одну ночь. Считаете, что ваш сайт может стать плодом нескольких случайных связей, — дерзайте

Писать хорошо и брать за это копейки профессионалы не станут. Они слишком быстро перерастают биржи и уходят, уводя с собой постоянных клиентов. В остатке у нас — авторы на один текст, которые состряпают в два счета нужного объема портянку, прогонят на предмет уникальности и сдадут. Так сказать, ночь закончилась, деньги вперед, чао, моя любовь. Если вы считаете, что ваш сайт может стать плодом нескольких случайных связей, — дерзайте. Остальным рекомендуем строить более прочные отношения и заказывать копирайтинг у профессионалов.

Три характерных фрукта с биржи

Такие типажи приметны. И общение с ними на ранней стадии способно поднять настроение. Однако,  если узнаете их, спрячьте подальше деньги до заключения сделки.

Самоуверенный Редактор

Я неверно истолковал правила
Я неверно истолковал правила

Не видит своих промахов и приписывает себе достоинства, которых нет. Обещает безупречную редактуру текстов и тут же делает ошибки. Готов брать обязанности, с которыми ранее не сталкивался.

«С одной стороны я могу выступить в качестве редактора — набрать и управлять командой копирайтеров, заказывать статьи, проверять и редактуровать, полностью отвечая за качество материала».

Основная проблема сотрудничества: при возникновении реальных трудностей, исчезнет, как дым. Взятых обязательств не выполняет и даже исполнителей по факту потребует с заказчика, уточнив, что неверно истолковал правила.

Самовлюбленный Щекотатель

Самовлюбленный Щекотатель
Вместо связного текста Щекотатель может написать реп

Пытается выдать метафоры за факты, а красивые слова — за правильную подачу материала. Технических текстов от него лучше не ждать, гарантированно получишь вместо заказанного копирайтинга шедевр в стихах. Ключи пытается рифмовать.

«Я скажу меньше, но лучше. 
Яркий след моих слов незабываем.
Словно пузырьки шампанского, они ещё долго будут греть горло, щекотать язык, заставляя читателя концентрироваться на тексте».

Основные проблемы сотрудничества: несоблюдение, сроков, объемов, структур и ТЗ, в принципе. Он же щекотатель. Какие стандарты? Вы о чем вообще?

Дешевый Графоман

Дешевый Графоман
Его тексты в 2,5–3 тыс. символов выжимаются в одну фразу

Самый тяжелый случай. Пишет по 15–20 тыс. символов в день бреда ни о чем, подмешивая к воде ключи. Его тексты в 2,5–3 тыс. символов выжимаются в одну фразу.

«Топливо, как движущая сила, требуется не только многочисленным по виду транспортным средствам, но и механизмам различного назначения и профиля. Бесспорно, что от наличия и качества горючего зависит их нормальная работоспособность, а значит и выполнение требуемых от техники задач. Для функционирования значительной части классического оборудования и двигателей применяется так называемая солярка, или, что правильнее, дизельное топливо».

Есть достоинства: сроки соблюдает, структуру тоже. Если инфу предоставите, может написать даже сносно.

Основные проблемы сотрудничества: не способен на поиск и анализ информации. Ибо некогда и недосуг.

Ориентиры, которые помогут распознать вашего копирайтера

Конечно, ярких типажей не так много. После того, как фруктов отсеяли, выбор пойдет между середнячками и профи. О звездах речь не идет, это не наш бюджет. Но хорошее качество можно найти и в тарифе 150–200 р. за 1000.

  • Примеры текстов. Попросите копирайтера показать портфолио. Есть ли у него примеры работ? На какие темы предпочитает писать? Как подает информацию? Насколько полно раскрывает тему? Интересно ли вам читать? Есть ли мусор в первых абзацах?
  • Тестовое задание. Перед тем, как заказать копирайтинг, попросите исполнителя выполнить короткое тестовое задание. 800–1000 символов достаточно, чтобы оценить и стиль, и способность связно излагать мысли.
  • Проверка работы на соответствие ТЗ. Прочитайте текст. Соответствует ли заданию, насколько корректно вписаны ключи? Укажите копирайтеру на недостатки, он должен исправить их без боя.
  • Внесите контакты исполнителя в адресную книгу. Копирайтер написал тексты на 5+? Заносите его почту, номер телефона и скайп в записную книжку. Хорошие авторы встречаются редко.

Какой он, идеальный исполнитель и его хороший текст?

Розовая мечта заказчика — если ваше с копирайтером видение текста совпадает
Розовая мечта заказчика — если ваше с копирайтером видение текста совпадает

Профессиональный копирайтинг — реклама бренда, компании, персоны, товаров и услуг, ими производимых, в завуалированном виде. Заказывая тексты, вы рассчитываете, что они привлекут на сайт целевую аудиторию, те, в свою очередь, выполнят требуемое действие (сделают заказ или оформят покупку).

Чем больше посетителей привлечет материал, тем больше вклад копирайтера и плюс от его услуг. А дилетанту в сером костюме выгода работодателя безразлична. Для него главное — сдать с технической точки зрения уникальный контент, забрать деньги и помахать ручкой. Розовая мечта заказчика — если ваше с копирайтером видение текста совпадает.

К объективным критериям оценки текстов относят 3 пункта:

  1. Текст отвечает на поисковый запрос. Перешедший по ссылке пользователь найдет в нем сведения по теме.
  2. Информация структурирована и хорошо подана. И не так, как у конкурентов. Лучше. Это редкость, но мы сейчас об идеале.
  3. Текст при прочтении не вязнет на зубах. Автор излагает мысли четко, ясно и приводит дельные примеры.

В финале небольшой совет

Авторы иногда предлагают нелинейные варианты развития событий и приемы, которые сделают материал лучше
Авторы иногда предлагают нелинейные варианты развития событий и приемы, которые сделают материал лучше

Вы нашли, где заказать копирайтинг, и теперь требуете от исполнителя безусловного подчинения? Это глупость, ведь вы платите за конечный итог работы, а не преклонение перед статусом бизнесмена.

И еще. Прислушивайтесь к советам. С позиции своего опыта автор может предложить нелинейные варианты развития событий и приемы, которые сделают материал лучше. Вы можете рискнуть или сделать все, как у соседа. Мы рекомендуем первый вариант. Итак, на сегодня у нас все. Заходите регулярно — будем писать еще.

P. S: Спасибо за Редактора, Щекотателя и Графомана Елене Лесниченко. 🙂

P. P. S: В материале использованы слайды из сериала South Park.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика