Пятничная рассылка РИПванутого редактора №1

119091-rick-and-morty-rick-and-morty-rick-and-morty-39567953-1920-1080

— Обязанности копирайтера по тексту

— Работа над текстом в 7 этапов

1. Обязанности копирайтера по тексту

Знать их — значит, преуспеть на 70 %. Все здесь проще пареной репы. Однако снова проговорю. Вы получаете ТЗ. Вы смотрите ТЗ и оцениваете, потянете его или нет (по уровню сложности, тематике, объему). Вы сообщаете об этом заказчику. Есть вопросы — задаете. Нет — переходите к написанию.

2. Работа над текстом в 7 этапов

Работу по тексту удобнее всего описать по пунктам. Так и поступаю.

Этап 1. Детальное изучение ТЗ. Темы, ключей и их количества, конкурентов, страницы по запросам, сайта клиента. Есть вопросы — опять же задаете.

Этап 2. Составление плана и сбор материала. Вы примерно прикидываете план, сообразно странице назначения и типу материала (коммерческий, статья, пресс-релиз, обзор, текст для каталога). Как вы делаете план — ваша забота. Хотите в ворде, хотите в блокноте, можно даже ручкой на бумаге. Согласно костяку плана набираете информацию на сайте клиента, потом с конкурентных ресурсов. Выбираете лучшие материалы из 3–4 источников (о рерайте сейчас не говорю).

Этап 3. Шлифуем заготовку. Вы изучаете план с набросками и смотрите, что нужно добавить, что исключить. В итоге уже представляете примерный текст (вплоть до объема и вида предложений) еще до того, как его написали.

Этап 4. Ключевые слова. В не СЕО-текстах этот пункт пропускаем. В СЕО смотрим ключи и мысленно (или на бумаге) распределяем под соответствующие заголовки, параллельно оценивая, где они лучше впишутся. Так чтобы стояли они гармонично, а не заплатами на небосводе.

Этап 5. Пишем текст. Делаем материал. Излагаем мысли сообразно пунктам, не нарушая логику. Вписываем ключевые слова. Все, что не нравится, сразу помечаем/выкидываем/шлифуем.

Этап 6. Уникальность. Засовываем текст в текст.ру или адвего. Правим уникальность. Параллельно смотрим воду и орфографические ошибки. Текст.ру их выделяет.

Этап 7. Вычитывание. Вычитываем текст хотя бы дважды. Лучше трижды. Вслух, чтобы убрать повторы, и про себя — чтобы отследить соблюдение логики, исключить опечатки и прочие досадные ляпы. Делаем форматирование. Сдаем.

Вот такое руководство к действию за неимением конкретных проблем, требующих освещения. Начало года, все дела. Никто (окромя старушки Рипвам) не работает. ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика