Эксперты не пишут

dsc_0035

Замечательная подборка статей к первому годику проекта Madcats всколыхнула общественность. Для писарчуков же самая злободневная скрепка в пятой точке — завышенные требования заказчиков к тестовым текстам — затронута в 3-ей части материала Екатерины Ерошиной «Поговорим наконец о клиентах».

Новый клиент — всегда масса сюрпризов. Самое же печальное, что каждый предприниматель уверен, что вот сейчас он заплатит деньги за контент, и автор поймет его с полуслова. К сожалению, не все так просто. Даже гуру в конкретной теме не всегда попадет в нужный стиль. Что уж говорить о моментах, когда гуру — и не гуру вовсе.

Взять типичную сео-контору, в которую приходят в один месяц владелец завода по производству газосиликатных блоков, пара салонов красоты и целое предприятие, поставляющее на рынок электросчетчики. И это еще упрощенная схема. Направлений обычно больше.

Руководитель отдела приставит к каждой из тем нужного сотрудника. Однако может оказаться так, что инженер-конструктор зайдет не с той стороны к элекстросчетчикам, оптимизатор подберет не те ключи для салона красоты, а газосиликатные блоки вообще хотели просто информационные тексты, а не коммерческие предложения на каждой странице. И таких ляпов избежать сложно.

Выходов несколько: составлять бриф, общаться с клиентом, делать тестовые, проверять на одном задании нескольких авторов и ставить на проект того, который угадал.

«Видно, что текст писал не эксперт»

Фраза болезненная, но иногда вызывает смех. Правильно которедактор пишет, что «это вы — клиент — начинали бизнес с маленького ларька и 5 лет учились на конструктора женской одежды». А автор профи в другой области. Он ищет факты, анализирует их, пишет материал, редактирует. И не может быть асом одновременно в изготовлении лекал и схеме работы инверторов. Почему-то в журналистике это прощают…

Журналист на производстве, может, и будет белой вороной, но в течение года. А потом он входит в тему и начинает соображать, чем отличается мастер от рабочего, а шлифовальный станок — от ленточной пилы. А еще через год даст фору инженеру «из белого дома» (так на заводах называют инженерные центры). И тексты будет делать верные с технической стороны и берущие за душу. Все про то же: про производство, станки и пр. пр.

Так вот, журналистов в этом случае водят по производству, все рассказывают и показывают. От «писак в Интернете», между тем, ждут экспертного мнения в любой области. А текст не будет не то что экспертным, а даже на 10 % живым, если заказчик не скажет, как лично он возводил завод, сколько кирпича в год производится, кто этот кирпич покупает и какие станки установлены в сборочном цехе. Пока молчит заказчик, автор рерайтит конкурентов. И что получается? Правильно, очередной хлам.

П.С: Спасибо, Екатерина, за то, что вы есть. Пусть я с вами не знакома лично, но дышу в ту же сторону.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика