Пятничная рассылка РИПванутого редактора №5 (20.02.2017)

friday rss 5

— О штуках и рублях

— Насколько, на сколько (слитное и раздельное написание)

— Названия механизмов раскладывания диванов (в кавычках, без)

— Как указывать временные интервалы?

— Немного об интерьерах

— С каким числом менеджеров мы общаемся?

— Про ключи в словоформе

— Можно ли ставить ключи в заголовки?

1. О штуках и рублях

Стоит ли упоминать, что у нас «одна штука» или «один рубль», если сами по себе оба эти понятия обозначают единичную продукцию? Категорически — нет, если иное не предусмотрено ТЗ. Не слишком удачно: «Иван Петров попросил одну штуку ткани в долг, но кредит ему закрыли уже давно». Удачнее: «Иван Петров попросил штуку ткани в долг, но кредит ему закрыли уже давно».

2. Насколько, на сколько (слитное и раздельное написание)

В одной из прошлых рассылок уже говорила о случаях раздельного и слитного написания составных предлогов и существительных. Теперь речь о сравнении наречия и местоимения с предлогом.

  • «Насколько» — наречие. Пишем слитно, если, у него нет зависимого слова. Пример: «Насколько сильно ты меня любишь?». Задаем вопрос от главного к второстепенному. Сильно (как?) — насколько. Перед нами наречие, пишем слитно.
  • «На сколько» — местоимение. Пишем раздельно в значении величины/суммы, короче, чего-то измеряемого. Пример: «На сколько рублей сыграем сегодня? У меня пятак» (легко заменить на «сумму»).

3. Названия механизмов раскладывания диванов (в кавычках, без)

Актуально для мебельной и интерьерной тематик. Названия механизмов раскладывания диванов вызывают много споров. Но есть пара приемов, которые помогут разобраться в их написании.

  • Механизмы, которые прижиться полноценно в быту не успели, пишутся в кавычках. Примеры: диван «французская раскладушка», диван «еврокнижка». Пример: «Диван «французская раскладушка» компактный и при этом раскладывается в полноценное спальное место».
  • Механизмы, которые часто встречаются в речи пишем через дефис. Пример: «Диван-аккордеон— вещь удобная, поставил на кухне и приглашай гостей хоть каждый день».

4. Как указывать временные интервалы

Чтобы указать отрезок времени, когда что-то происходит, есть два способа. Нужно выбрать один из них (ни в коем случае не комбинировать). Вариант раз: «с… до». Вариант два — написание чисел через тире. Неправильно: «Врач принимает с 10:00–20:00». Правильно либо: «Врач принимает с 10:00 до 20:00», либо «Часы работы врача 10:00–20:00».

5. Немного об интерьерах

«Интерьер» и название помещения, про начинку которого мы говорим, пишутся просто рядом. Без всяких там предлогов и иных приблуд. Правильно: «интерьер гостиной». Неправильно: «интерьер в гостиной».

6. С каким числом менеджеров мы общаемся?

Сейчас я про последние фразы стандартного каталожного текста. Про «позвоните-спросите-оставьте заявку-заполните форму». Подумайте логично, если вы звоните, сколько человек одновременно висят на другом конце провода? Правильно, один. Давайте так и будем писать. Не: «Свяжитесь с менеджерами, чтобы уточнить условия и бла-бла-бла», а «свяжитесь с менеджером…». А то представляется стая людей, у которых на троих один телефон, настолько безголовых, что звонок поодиночке обработать не умеют. Нет, кроме шуток )).

7. Про ключи в словоформе

Помним, что у нас есть три формы ключей: прямая, пассаж и словоформа. Вот про последнюю уточняю. Словоформа не означает изменения части речи. То есть если у нас ключ «Купить золото в Москве», мы можем превращать «купить» в различные формы глагола, причастия и деепричастия. И не можем — в существительное. И наоборот. Правомерны варианты: «покупайте золото в Москве», «купите золото в Москве» и даже «купленное золото в Москве». Неправомерный: «покупка золота в Москве».

8. Можно ли ставить ключи в заголовки?

Ответ двоякий. Так что подробнее опишу в очередной раз.

  • Да:
  • если у нас много ключевых слов, которые физически не впихнуть в текст;
  • если мы добавляем свои заголовки (2-го, 3-его, 4-го уровней).
  • Нет:
  • если ключей и без того мало;
  • если заголовки заданы техническим заданием и уже содержат куски ключевых фраз;
  • если пытаетесь вставить ключ в заголовок 1-го уровня.

Вот и все, товарищи копирайтеры. На сегодня с нотациями и рекомендациями завершилась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика