Семь раз отмерь — один отрежь. Понимание старта Сергеем Королем

tehnicheskoe-zadanie

Статья Сергея Короля «Как я начинаю работу: вопросы, понимание задачи» уже старенькая, аж за декабрь 2015-го, зато очень понятно поясняет, какого черта копирайтеры ставят такой высокий ценник на работу. «Чего там, 1000 символов накатать, да ты за час успеешь», — кричат некоторые. И неправы. Поскольку любому тексту предшествует подготовительная работа. Иногда она растягивается на час–два. Если впереди долгий проект, то и на неделю.

Как видит работу Король? Письма и скайп-коллы

Начало работы — это общение с заказчиком. По скайпу, по телефону, в письмах. Результатом оного должны стать ответы на следующие вопросы:

  • на чем специализируется компания;
  • какую цель преследует текст;
  • есть ли ограничения по форме;
  • сроки сдачи;
  • кто принимает материал.

Понимание задачи — а-ля план по Королю

И вот общение с заказчиком на первой стадии завершено. Результатом его становится план публикации/-ий, иначе — понимание задачи. Копирайтер уже видит, в какой сфере работает компания, на что она надеется, если разместит текст, какие каналы продвижения использует и какие темы рассчитывает осветить.

На этом этапе (эту тему Король, кстати, не озвучивает) удачно показать наработки, чтобы свериться, что ваш план совпадает с картинкой в голове заказчика. Хорошо попросить его указать на приемлемые с его точки зрения примеры (по стилю и структуре). Если сделать это на ранней стадии, избежите многих часов усердной работы, которая требует правок.

Оцениваем заказчика, выставляем стоимость

Теперь вы можете подумать о договоре, расценках и сроках сдачи, а заодно оценить, как себя ведет заказчик. Если сроки и цены он согласует несколько недель, от повторных звонков отмахивается и вообще выглядит подозрительно, ну его нафиг, такого товарища. Проблем с ним не оберешься. Таким образом, предварительная работа, по мысли Сергея, отсеивает нецелевую аудиторию, которая мечтает о «побольше» да «подешевле». Останутся только те, кто реально заинтересован в конверсии и понимает, что дешево она стоить не может.

Вот, в общем и целом, суть материала. Чуть позже расскажу, как работаю над проектами сама. Так что следите за публикациями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика