Как написать заголовок с эффектом красного пальто: пособие для копирайтера

лого

Информационный поток в интернете настолько плотный, что прорваться к читателю, используя стандарты и штампы, нереально. Ситуация сопоставима с черными пальто зимой. Универсальный цвет немарок, его выбирают 99 % населения. Когда на плотном черном фоне мелькает единственная дама в красном пальто, все поворачивают головы в ее сторону. Сегодня мы поговорим о том, как создать заголовок, обладающий идентичным эффектом — эффектом красного пальто.

Как это работает?

Цепляющий, «красный» заголовок выделяется в информационном шуме. Если он совпадает с интересами целевой аудитории, шанс, что статью откроют, составляет 70 %. Если заголовок не только оригинален, но и несет конкретную выгоду или решает проблему, с которой регулярно сталкиваются люди, точность попадания составит уже 90 %.

Заголовки, составленные из одних существительных, напоминают о серой региональной прессе. «Красные» тайтлы, напротив, привлекают внимание
Заголовки, составленные из одних существительных, напоминают о серой региональной прессе. «Красные» тайтлы, напротив, привлекают внимание

Равнение на журналистов. Заголовки-предложения

Перечисление существительных и описания неинформативны и неубедительны. В серьезной прессе их давно не используют, делая выбор в пользу динамичных заголовков-предложений. Такие тайтлы убеждают, поясняют, вводят в курс дела и отвечают на заданные вопросы.

Описание — нет Действие — да
Демонстрация на Тверской против коррупции

Демонстрация на Тверской против коррупции собрала 300 тыс. участников

 

Онлайн-продажи курсов копирайтинга

 

Проект «ПишиСмело» собрал на продаже онлайн-курсов копирайтинга миллион

 

Не надо ловить всех!

Вы пишете статью и примерно представляете целевую аудиторию. Выбирайте заголовок, который привлечет ее, а не абстрактных читателей. Речь не о массовой культуре, а контенте, который решает конкретные задачи. Не нужно продавать курсы копирайтинга профессиональным писателям и авторам блогов, а шуруповерты гламурной любительнице Vogue. Обращайтесь к читателю на языке, который он понимает. И ограничивайте круг людей, которым интересно то, о чем вы пишете.

Массовый охват — нет Определение ЦА — да
Как создавать сильный текст Как создавать сильный текст копирайтерам, дизайнерам, журналистам
Как создать годный контент Как создать годный контент, если вы впервые сели писать

 

Как написать заголовок для информационной статьи

Любая статья решает конкретную задачу и дает ответ на определенный вопрос. Как донести информацию об этом до читателя? Поможет правильный заголовок. Первый (и главный) совет. Не пытайтесь создать заголовок сразу. Составьте его набросок и беритесь за текст. В ходе работы название обрастет конкретикой или и вовсе проявится из статьи. Это может быть подходящая цитата героя, яркая фраза, уместное заключение. Тестируйте заголовки. Напишите 3–4 и оставьте отлежаться. Лучший будет отражать содержание и существующую проблему.

В информационных материалах эффективно используются следующие приемы.

  • Заголовок-выгода. Если вы пишете о конкретном решении, которое будет полезно читателю, сообщите об этом в названии. Примеры: «Как за неделю похудеть на 10 кг», «Съездить в отпуск в Таиланд и не переплатить за услуги перевозчиков».
  • Шутки в студию. Если ваша ЦА — не юристы, которые в силу юмора не верят, смело используйте шутливые тайтлы. Пример: «Без работы кони дохнут. Как вести себя, если вас сократили».
  • Заголовок-история. Описание будет более живым, если подать его в форме интервью с участником или экспертного мнения. Создали именно такой текст? Срочно ставьте выжимку из истории в название. Пример: «Дегустатор Инна Власова открыла винный завод, который оценивается в 1 млрд. долларов».
  • Заголовок-секрет. Укажите, что информация — редкая и ценная. И делитесь вы ей с читателем по великому блату. Пример: «Компания Apple раскрыла успех своих айфонов. Почему iOS лучше Android».

Как озаглавить новость

Написать заголовок для новости очень просто. Достаточно взять лид и выбросить из него всю добавочную информацию. Заголовок должен быть построен в форме предложения, иллюстрирующего действие (не забываем о равнении на журналистов). Обязательно дать ответы на вопросы: кто сделал, что, где и когда.

Новость (тем более сенсационная) — сама по себе хорошая основа для заголовка
Новость (тем более сенсационная) — сама по себе хорошая основа для заголовка

Здесь возможны два формата подачи. Первый — информационный, второй — сенсационный.

  • Информация. Вы просто сообщаете о факте случившегося. Пример: «В первом квартале 2017-го поднимут тарифы на услуги ЖКХ».
  • Сенсация. Ту же самую новость вы преподносите под желтым, сенсационным соусом. Главное не врать, а найти цепляющие факты. Пример: «Грабительские тарифы. Россияне будут платить за свет и воду на 30 % больше в первом квартале 2017-го».

Заголовки для SEO-текстов

Задача СЕО — выбрать заголовки, релевантные запросам пользователей. Указывая ключевые слова для статьи, оптимизатор ориентируется в первую очередь на реакцию роботов «Яндекса» и Google и редко думает о том, как воспримет заголовок потенциальный читатель. Отсюда возникают такие шедевры как «Купить недорого диван в Москве» или «Заказать инжир сушеный 1 кг». Как соединить корявые фразы с конечной целью — заинтриговать и донести информацию? Есть пара приемов.

СЕО-заголовок можно сделать чуть более привлекательным. Главное здесь не переборщить, чтобы добавочные слова не дали эффекта заплаток
СЕО-заголовок можно сделать чуть более привлекательным. Главное здесь не переборщить, чтобы добавочные слова не дали эффекта заплаток
  • Используйте пассажи и словоформу. «Покупайте недорогие диваны в Москве» и «Нужен сушеный инжир — заказывайте упаковки по 1 кг в магазине «Маша и Медведь» звучат уже не так ущербно, правда?
  • Добавление информации. Если наш запрос «Как поклеить обои», вы смело можете сузить его до более информативного «Как поклеить обои на кухне. Пошаговое руководство».
  • Использование эпитетов и цифр. Допустим, у нас есть заголовок «Как написать продающий текст». Добавив немного информации, мы получим: «Как написать продающий текст, который увеличит конверсию на 30 %».

Что делать, если название не идет? Формула продающих заголовков

Если текст написали, а название в голову так и не пришло, действуйте по стандартной схеме.

  • В основу кладите запрос. «Как построить забор из профнастила своими руками». Это центр вашего заголовка.
  • Используйте крючки. Добавьте к запросу зацепки, которые привлекут внимание. «Как построить прочный забор из профнастила своими руками за 2 дня».
  • Пишите черновик. Это ваш черновой заголовок, который можно конкретизировать, когда статья обрастет подробностями.

Такая схема построения подойдет для заголовков информационных статей. Однако если ваша цель продать читателю услугу/товар, к базовым требованиям добавьте работу по формуле четырех U, ее еще называют схемой «полезность-выгода-результат». Для этого уже в заголовке ответьте на 4 вопроса клиента, которые он гарантированно задаст продавцу.

Берите пример с танцовщиц стриптиз-клубов. Они точно знают, какие конкретные выгоды общение с ними приносит клиентам, и умеют себя подать
Берите пример с танцовщиц стриптиз-клубов. Они точно знают, какие конкретные выгоды общение с ними приносит клиентам, и умеют себя подать

Вопрос 1. Какую пользу вы даете?

Цель статьи. Прочитав ее, пользователь узнает, как построить дом, похудеть, пассивно зарабатывать на инвестициях и т. п. Это ключевая выгода от сделки.

Вопрос 2. Конкретизация выгоды

Вы поясняете, почему худеть, строить дом и инвестировать нужно с вами, а не с компанией N. Желательно описать преимущества в измеримых предметах: процентах, килограммах, градусах, долларах.

Пример: «Похудеть на 3 кг», «Снизить расход бензина на 1 л/100 км».

Вопрос 3. Постановка дедлайна

Укажите сроки, в которые ваше обещание будет исполнено. Клиент должен знать, когда получит результат. Это повысит ценность предложения и подстегнет к действию.

Пример: «Похудеть на 3 кг за месяц».

Вопрос 4. В чем подоплека?

Здесь вы должны объяснить, почему именно ваше решение действует. Это описание метода/проекта/программы.

Пример: «Как похудеть на 3 кг за месяц по программе Даяны. Результат получили уже 1000 женщин».

Эта формула, как вы видите, во многом похожа на схему проработки УТП, о которой мы уже писали подробнее здесь http://ripfam-copy.ru/utp-chto-eto-takoe/. Если статья была вам полезна, делитесь своими соображениями в комментариях. Еще больше информации от RipvamCopy вы получите, если подпишетесь на нашу рассылку.

P.S.: иллюстрации взяты из фильма Роберта Родригеса «Город грехов».

Ирина РИПВАМ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика