Согласовывайте план, потом скелет, потом наброски — и заказчик будет готов к продукту

Аджайл

Отличная статья опять попалась на «Котиках». Автор — Елена Литвинова, название, на мой вкус, несколько мудреное, однако: «7 Правил agile-фрилансера, или Сентиментальный аджайл в действии». И вот она я, со своими комментариями. Ведь хорошая тема всегда цепляет, как большая позитивная колючка.

Но к делу. Статья посвящена принципам выстраивания работы над любым проектом, где есть связка: исполнитель-заказчик. На примере аджайл-теории автор показывает, как работать над текстом, чтобы клиент видел, что же ему сдадут в итоге, а не впустую вбухивал бюджет во что-то мифическое. Я — всеми четырьмя конечностями за! Особенно, если задача объемная.

Для чего это нужно?

Основная идея теории — в том, что клиент, выдавая заказ, не понимает, что ему нужно на выходе. Это сложность, но с ней приходится мириться. Так как у каждого человека свое видение ситуации, и свой мозг другому не приставишь. Так ведь? Теперь есть инструмент, решающий если не проблему целиком, то хотя бы ее последствия (многократные правки).

Как это работает: начинаем с наброска (плана)

Согласовывать текст после написания — удобно, когда вы знакомы с клиентом не первый день. В иных случаях выберите другой путь. Составьте план и согласуйте. Потом раскройте каждый пункт в двух словах — согласуйте. Затем прикиньте примерные заголовки. И — правильно — снова согласуйте. А потом уже пишите текст.

В итоге клиент заранее представит, годится ему такой формат подачи материала или нет. И правки будут минимальными. А не, как обычно: «Что вы написали? Я хотел по-другому, про счетчики пишут не так!». Это уже личное, да.

Будьте гибкими (планы, диалог)

Пытаться на 3 дня вперед запланировать работу — дохлый номер. Наверняка появится срочный заказ или неотложное дело, у клиента кончится бюджет, ну, и так далее. Намечайте вехи. Проставляйте галки на том, что выполнено. И двигайтесь к конечной цели.

А еще будьте на связи. Клиент хочет поделиться новой информацией, а текст уже почти готов? Не отмахивайтесь от него, возможно, материал засияет новыми красками, если в него добавить пару фактов и цифр.

Не стригите заказчика под горшок. Он платит не за это

Ответьте на вопрос, для кого вы пишете текст. Разве для себя? Нет — для заказчика. Текст будет на его сайте, а значит, вы просто обязаны прислушаться к его мнению.

Если он хочет не банальные сео-тексты по каждой услуге, а прикольный материал и описание результата, значит, так и должно быть. Не важно, что 4 статьи написаны и их придется перерабатывать в новый формат.

Иначе у вас получится, как в советской парикмахерской. Просили модную стрижку, получили стандартную, а-ля под горшок.

Не забывайте про рутину. Кто еще за вас ее сделает?

Делать то, что не нравится, нужно. Даже если делегировать половину серых задач другому исполнителю, проверять и подчищать косяки за ним все равно придется вам. Как и отвечать перед заказчиком головой за ошибки, которых не заметили. Выделите под рутину отдельный день или время в сутках. И тогда форсмажоры рассосутся примерно вдвое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика