Копирайтер как профессия: стоит ли начинать?

Копирайтинг как профессия

Кем только не называют копирайтеров. Писателями, журналистами, блогерами. Новостниками, редакторами, репортерами. Рекламщиками и пиарщиками. В каждом утверждении есть толика истины. Перейдем к определению.

Копирайтинг как профессия

«Википедия» утверждает:

Копирайтинг — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов.

Логично, что копирайтер — тот, кто трудится на этом поприще. Тот же журналист, но для интернет-среды. Надо же кому-то работать над наполнением веб-ресурсов, блогов, страниц интернет-магазинов и прочих сетевых площадок.

Важно уметь писать про сложное просто. Чтобы текст про шлифовальные станки и автоматизированные линии был одновременно технически грамотным и понятным. Читай: не смешил технологов и не казался набором букв для продавщицы из буфета или менеджера среднего звена. Прямое попадание — когда статья не только полезная и понятная, но и интересная.

Сложно так писать? Да. Увлекательно? Жутко.

5 непременных навыков для выращивания копирайтера

Копирайтер - взгляд работодателя
Изначально копирайтеры писали только рекламные и мотивирующие тексты, журналисты — статьи, новости, репортажи и обзоры, писатели — рассказы и повести, а пресс-секретари — релизы. Сегодня отрасли настолько срослись, что работодатели уже не знают, кого хотят видеть на посту менеджера по связям с общественностью: smm специалиста-самоучку или пиарщика старой закалки. Самое время брать в руки вожжи и вливаться в течение.

Что для этого нужно, кроме носа по ветру и некоторой наглости?

Выстраивайте коммуникации в текстах

  1. Умение писать. Сложно быть портным без лекал и ниток, слесарем — без сборочных стендов и художником без холста и красок. Умение писать — такой же инструмент. Можете связно изложить мысль, ставьте плюс.
  2. Умение выстраивать коммуникации с помощью текста. Почти нереально заставить текст прочитать. Не хватает заказчикам времени. Помогите пробежаться по тексту за 30 секунд. Цепляющий заголовок. Подзаголовки, списки. Короткие предложения. Это ценится сегодня. Те, кто хотят читать Льва Николаевича Толстого, найдут его в библиотеке.
  3. Элементарная грамотность. Опечатки исправляет Word, многословие и «воду» — «Главред». Но они бессильны против ошибок в грамматике, стилистического мусора и синтаксической слепоты. Таблеток от этого тоже, к сожалению, нет.
  4. Понимание психологии заказчиков/читателей. Зачем покупатель заходит на страницу товаров для дома в интернет-магазине? Чтобы купить новую скороварку, а не почитать о том, как ее изобрел физик Дени Папен. Пишите о преимуществах скороварки и том, как вы привезете ее сразу по факту оплаты. И люди к вам потянутся.
  5. Начальные знания СЕО и программирования. Эти навыки нужны, чтобы размещать материалы и говорить с заказчиками на одном языке.

Когда ждать первых заработков?

Стоимость копирайтинга
Логичный для желающих посвятить жизнь копирайтингу и даже пополнить свои знания на курсах вопрос: когда я начну на этом зарабатывать и каким будет заработок. Все, как в остальном мире, зависит от опыта, работоспособности и популярности у заказчиков.

Нужно настроиться на то, что в первый год придется работать на опыт и портфолио, и только потом на деньги. 15–20 тысяч (в регионах) — начальный максимум.

Дополнительный бонус: работа копирайтером — свободный график, который ты подстраиваешь под себя, личное расписание и безграничные возможности для обучения и саморазвития.

После того, как портфолио оформлено, первые заказчики найдены, и есть на примете несколько местечек для трудоустройства, планка з/п поднимется до 30–40 тыс. (опять же речь о регионах). Система оплаты обычно сдельная, за 1 000 знаков. Вилка цен: 100–500 рублей. При наличии амбиций и умений можно получать и 1 000 рублей, однако здесь без имени никак.

С чего начать развитие?

Копирайтинг - с чего начать
Первое, что требуется, — определиться с исходными данными и задачами, которые перед собой ставите.

  1. Есть ли высшее образование? Филологи, журналисты, пиарщики и специалисты по связям с общественностью автоматически могут поставить плюсик, это первое, на что смотрят работодатели.
  2. Есть ли смежный опыт? Сюда относятся вузовская практика в СМИ, аспирантура, опыт написания материалов для стенгазет, сценариев для вузовских мероприятий, заметок в прессе.
  3. Где видите себя через год-два? Владельцем копирайтингового агентства, штатным журналистом интернет-издания, ведущим видеокурсов, автором книг, простым райтером?

От ответов на эти 3 главных вопроса зависят те знания, которые потребуются, и действия, которые следует предпринять. Материал вводный, поэтому коротко о главном.

Шаг 1. Портфолио

Составление портфолио
Творческие профессии — дело такое. Без примеров работ никуда. Что сюда можно включить? Пресс-релизы и статьи. Научные работы на конкурсы. Курсовые и дипломные. Даже сочинения. За 5 лет университета копится порядочная папка копий опубликованных материалов, которую можно предъявить. Нет опыта? Не беда. Напишите несколько статей на темы, которые вас интересуют, и вложите их в папку. Начало положено.

Шаг 2. Составьте резюме

Примеры, как это сделать, можно найти в сети. Обязательно расскажите об образовании, навыках и умениях, университетской практике. Уже работали по другой специальности? Поведайте о том, какие задачи решали на предыдущем месте, каких успехов достигли и как вы можете применить эти навыки здесь и сейчас.

Шаг 3. Изучайте объявления, просматривайте вакансии

Изучение вакансий
Не найдет работу только тот, кто не ищет. Просматривайте вакансии в сети. Head Hunter, Job.ru, Rabota.ru — вам в помощь. Здесь же можно сразу оформить подписку на новые объявления по нужной тематике и разместить резюме — чтобы вовремя откликаться на предложения работодателей.

Итак, на этом нашу статью мы заканчиваем. Но каждую из надкусанных в ней тем, продолжим в отдельных материалах. Так что, держите руку на пульсе. Будем писать еще.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика