Пятничная рассылка РИПванутого редактора №3

friday RSS 3

— Повторы в предложении и соседних с ним

— Как отличить, рекламный текст или информационный

— Снова о «стоить отметить»

— Учимся отжимать воду

1. Повторы в предложении и соседних с ним

Помните о тавтологии, то есть о повторах однокоренных слов в пределах одного предложения и в соседних (без наличия на то надобности?). Так вот повторов таких нужно избегать. Более того, их наличие в некотором роде позор для автора. Так что тексты вычитываем и конструкции вроде: «Мы реализуем продукцию отечественных и импортных производителей, которые производят сертифицированные стройматериалы» стараемся модернизировать. Это просто, если использовать синонимы. Словари синонимов — вам в помощь.

2. Как отличить, рекламный текст или информационный?

Очень просто. Над каждым тз есть страница назначения. Почти в каждом тз есть ключи.

  • Если материал планируют разместить в каталоге/рубрике/странице описания услуг/карточке товара, при этом есть ключи типа «купить кирпич», «продажа кирпича оптом», «цена на 1 кубометр кирпича», у нас на лицо коммерческий текст. В котором нужно рассказать об услуге/продукте, об ассортименте/предложении компании, и о преимуществах сотрудничества с конкретной фирмой.
  • Если материал предназначен для статейника, внешнего размещения, Миралинкса, при этом заданы ключи вида «как выбрать зимнее пальто», «какое зимнее пальто лучше», мы имеем дело с информационным материалом, где нужно рассказать о теме максимально полно, возможно, с нескольких сторон, как правило (но бывают исключения) без привязки к компании. Подробнее здесь.

3. Снова о «стоить отметить»

Слова «стоит отметить», «кстати», «по моему мнению» старайтесь ставить максимально редко. Лучше — не ставить вообще. Они загромождают предложение, а смысла не дают. Стремитесь к краткости.

4. Учимся отжимать воду

С водой у многих проблемы. К ней относятся длинные вступления ни о чем (кто изобрел кастрюлю), отступления не в тему, вводные слова. Проверить процент воды можно по сервисам text.ru и glavred.ru. Оба ресурса выделяют лишние слова первый синей заливкой, второй — красным подчеркиванием. Есть и другой способ слить воду. Попробуйте выкинуть из предложения кусок или слово. Если при его утрате смысл не изменится, значит, оно не несет никакой нагрузки. Режем безжалостно. Если кто забыл, есть полезный текст на тему воды.

Всем спасибо. До следующей рассылки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика