Медиахаб Rockin’Robin опубликовал исследование о соотношении величина текста/число прочтений

Rockin’Robin

Специалисты медиахаба Rockin’Robin, которые занимаются разработкой контента для корпоративных блогов, провели исследование о соотношении количества прочтений материала и его объема. В основу анализа легли тексты из корпоративных интернет-дневников и колонок для СМИ, заполняемых новостями компаний.

Результат исследования неожиданный. Оказывается, объем статьи не влияет на число прочтений. Главное здесь — глубина раскрытия темы сообразно цели публикации.

Как проводились подсчеты?

В тестировании участвовали 400 статей из корпоративных блогов, размещенные на площадках «Хабрахабр», Geektimes и Spark.ru, и колонки брендов на VC.ru. Цель расчетов: определить зависимость между числом просмотров и комментариев и величиной материала.

Какие тексты дают в «печать» компании?

  • До 5000 символов (короткие анонсы и новости).
  • 5000–10 000 символов (колонки и краткие выжимки из исследований).
  • 10 000–15 000 (детальные материалы по теме).
  • 15 000–20 000 (компактные лонгриды).
  • Более 20 000 (лонгриды).

Большинство публикаций укладываются в объем 5000–10 000 символов. Вот так выглядит соотношение текстов на сайте VC.ru:

Компании предпочитают писать материалы до 10 тыс. символов
Компании предпочитают писать материалы до 10 тыс. символов

Однако мнение аудитории частично расходится с установкой компаний на объем чуть больше среднего.

Так кто победил?

На «Хабрахабре», где обитают айтишники, читают материалы по 10 000–15 000 символов. На второй позиции — тексты до 5000 символов. Статьи от 10 000 лучше комментируют, точно так же, как материалы 20 000+. А вот короткие лонгриды пользователей не привлекают.

Соотношение популярности материалов разного объема на «Хабрахабре»
Соотношение популярности материалов разного объема на «Хабрахабре»

На Geektimes доверяют лонгридам, а также коротким новостям до 15 000 символов.

Соотношение популярности материалов разного объема на Geektimes
Соотношение популярности материалов разного объема на Geektimes

Далее идет анализ вкусов бизнес-аудитории. В итоге на VC.ru самыми читаемыми стали материалы средней длины (до 15 000 символов). Читатели Spark.ru активно комментируют публикации более 20 000 символов. А короткие материалы подвергают остракизму, так как принимают их за прямую рекламу.

Какие выводы стоит сделать маркетологам?

При публикации контента логично соблюдать следующие рекомендации.

  1. Слишком коротко не бывает. Если вам нужна новость или анонс, маленьких объем текста оправдан.
  2. Не сокращайте материал искусственно. Факты, цифры, комментарии экспертов имеют право на существование. Если текст интересный, пользователь все равно дочитает его до конца.
  3. Длина текста зависит от цели. Нужно обширное исследование — добавьте описание. Новость — пишите коротко о главном. Все должно быть органично.

Подробнее об исследовании читайте в первоисточнике: http://www.rockinrobin.co/blog/texts.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика