Составляем план текста (про скелеты и мясо)

Human body of a female with muscles and skeleton made in 3d software

В чем отличие грамотного текста от простыни? У него есть четкая структура. Есть ли универсальный способ структурировать материал? Да, и он прост, как все гениальное. Мастерите скелет и наращивайте на него мясо. Иными словами — составляйте план и наполняйте информацией. А теперь по пунктам.

План в голове или на бумаге?

Без разницы. Главное, понимать, из каких структурных блоков будет состоять материал и в какой очередности они должны идти. Умеете мыслить абстрактно — распределяйте кирпичи в голове. Нет — берите ручку и пишите на бумаге.

Есть хороший журналистский прием: все интересное и выразительное выносите вперед. А потом вводите в текст остальную информацию.

Где взять план

  • Логика текста. Подумайте, о чем хотите рассказать. Какая форма для этого подойдет? Сколько символов нужно, чтобы раскрыть тему. Структура помогает решить конкретную задачу, а не тормозит понимание.
  • Конкуренты. Хороший вариант для СЕО-текстов. Ищем примеры на похожую тему, выбираем удачные пункты и модернизируем.
  • Комбинация методов. Сами придумываете структуру, заимствуете интересные пункты у конкурентов (помогает найти то, про что забыли рассказать). Делаете план.
Примерно так выглядит превращение плана в текст
Примерно так выглядит превращение плана в текст

Как наращивать мясо

Он же объем. Зависит от уровня копирайтера, имеющихся инструментов и задачи. Условно ситуаций три.

  • Идиллический копирайтинг. Вы знаете тему. Она, определенно, «ваша». Так что легко найдете информацию в личной черепной коробке и обработанных ранее источниках. По такой схеме часто работают блогеры.
  • СЕО-копирайтинг. На большинство тем написаны сотни текстов. Мониторим, запоминаем, пишем. Для уникальности продукта ищем статьи в иностранных источниках и расшифровываем видео с YouTube.
  • Рекламный копирайтинг. У вас наверняка уже есть заполненный бриф, план публикаций по месяцам, линейка продуктов и готовое интервью с клиентом. Нет? Допрашивайте заказчика/его представителя. И используйте полученную информацию для написания. Впрочем, черепная коробка и конкуренты при создании рекламы тоже не повредят.

2 готовые формулы для ленивых

Напоследок полуфабрикат. Достаньте из емкости и разогрейте в микроволновке. Формулы для двух видов текстов, которые работают уже веками.

Новость = лид + описание (что, где, когда) + расширенное описание (зачем, почему, что по этому поводу думают)

Рекламный текст (AIDA) = привлекаем внимание заголовком + заинтересовываем первым абзацем + вызываем желание купить во втором + подводим к целевому действию в третьем.

На сегодня все. Попробуйте вырастить из скелета тело. И забудьте про простыни.

Ирина РИПВАМ

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика