Хочу заказать лендинг: идти к дизайнеру или к копирайтеру?

главная2

Ответ на этот вопрос очень простой, если вы работаете с веб-студией. Но бюджета на самую захудалую студию хватает не всякому проекту. Кроме того, отдельные категории предпринимателей принципиально заказывают лендинги у фрилансеров, а не в агентствах. На этом этапе возникают закономерные вопросы:

  • к кому идти с идеей одностраничника;
  • стоит ли начинать с дизайна или текста?

Мое мнение — отталкиваться следует от информации. Проще отрисовать страницу под готовую идею, чем высасывать картинки из пальца, а потом пытаться под них подогнать материал.

Что вы получаете, если идете с лендингом к копирайтеру?

  • Контент. У вас есть логичный и связный текст для landing page, заточенный под целевую аудиторию и призывающий к покупке товара или заказу услуги.
  • Структура. Текст выстроен в смысловые блоки с учетом цели страницы. Вначале ставится проблема, потом дается ее решение.
  • Прототип. Расположение текстовых и графических элементов видно по прототипу, отрисованному копирайтером. Даже если прототип сделан в «Ворде» — это уже рабочий инструмент.

Что делать с текстом для лендинга?

После того, как вы заказываете продающий текст для лендинга и получаете готовые материалы на руки, можете идти с ними к дизайнеру или верстать сайт, используя конструктор. По схематичному наброску уже видно примерное расположение элементов, и дизайнер понимает вашу мысль с полуслова.

Прототип лендинга для компании «Фасад Делюкс» (монтаж кровли), сделанный в Wordе
Прототип лендинга для компании «Фасад Делюкс» (монтаж кровли), сделанный в Wordе

Теперь вы можете оставить заказ на лендинг дизайнеру или пойти самостоятельно конструировать сайт на Tilda, Wix или WordPress. И даже в первом случае вы экономите. Работа дизайнера займет меньше времени и будет эффективнее, за что вы получите серьезную скидку.

А если вначале дизайн?

Посмотрим, что получается, если создание landing page начинать с графических элементов. Выглядит это так. Все элементы страницы отрисованы и часто не масштабируются, так как дизайн плывет. Текст приходится искусственно впихивать в заданные для него поля вместо «рыбы». Не стоит думать, что копирайтеры не умеют этого делать. Умеют — от безысходности. Я сама несколько раз делала материалы под готовые шаблоны. Но текст от этого становится слабее, тут даже спорить не о чем.

Пример макета сайта, начатого с дизайна. Синими рамками выделила блоки с «рыбой»
Пример макета сайта, начатого с дизайна. Синими рамками выделила блоки с «рыбой»

А еще бывает так, что о тексте вспоминают в последний момент, когда готовая концепция лендинга сложилась. Такой случай у меня был с digital-студией Psychea. Как итог, мы так и не достигли соглашения по поводу того, что должно быть на странице. Заказчик хотел вместо призывов к действию и конкретных доказательств использовать эмоциональные высказывания. Я осталась при своем мнении, что в случае с инвестициями (а проект был про них) эмоции работают плохо.

Хорошо, когда все в гармонии

Тот факт, что на вопрос, где заказывать лендинг, я даю однозначный ответ в пользу копирайтера, не отменяет важности дизайна. Самый проработанный контент не заменит удачную картинку. Но и яркая графика не отменяет необходимость продающего сообщения. И здесь получается логическая последовательность.

  1. Погружение в нишу, изучение брифа.
  2. Написание и согласование текста.
  3. Отрисовка прототипа.
  4. Создание и согласование дизайн-макета.
  5. Верстка и тестирование.

Если вам нужно, чтобы одностраничник работал, команда RipvamCopy приглашает к сотрудничеству. Первые три пункта берем на себя.

Ирина РИПВАМ

Возможно, вам будут интересны другие материалы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика